Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока АКПП в Ростове-на-Дону
Ремонт гидроблока АКПП сложная процедура, лучше сразу доверить специалистам, имеющим большой опыт ремонтных работ конкретно взятой марки автомобилей.
Для диагностики гидроблока, необходимо полностью разобрать коробку передач. После этого, гидропрлиты будут тестироваться вакуумным способом. При помощи диагностики данного вида можно определить изношенность компонента.
В зависимости от неисправности, гидроблок либо восстанавливается, либо заменяется на новый. Очень часто прочистка помогает устранить проблему.
Что такое гидроблок в АКПП?
Простыми словами гидроблок можно описать как металлическую плиту клапанного типа, содержащую большое количество каналов. В этих каналах размещены соленоиды (клапаны), и электрические датчики.
Эти элементы получают сигналы от ЭБУ. На основании сигналов осуществляется управление работой всей коробки передач. Именно поэтому, многие мастера называют гидроблок мозговым центром автоматических коробок.
Принцип работы гидроблока АКПП
Принцип работы состоит в пропуске трансмиссионной жидкости через каналы. Протекая по каналам, жидкость ATF передает необходимое давление к механическим компонентам устройства. За счет этого происходит переключение передач в коробках автоматического типа.
Стоит отметить, что в гидроплите имеются отдельные каналы для каждой передачи. Для включения определенной передачи, ЭБУ передает сигнал соответствующим клапанам. В результате этого, происходит открытие каналов и поступление в него жидкости ATF.
Признаки поломки гидроблока
Основным признаком неисправности данного элемента автоматической коробки передач является появление повышенной вибрации и скрежет (во время переключения коробки с одной передачи на другую). Бывают ситуации, когда происходит полное прекращение работы мотора. Обычно такое случается при переключении АКПП из режима «Парковка» в режим «Езда». Довольно часто, неисправность может дать знать о себе такими проявлениями как – толчки, удары и пробуксовка при переключении.
Современные авто, оснащаются системой мониторинга. При возникновении неисправности, будет выведено сообщение о поломке АКПП. Определить причину, можно только по результатам компьютерной диагностики автомобиля.
Наиболее распространенные поломки гидроблока
Главной причиной неисправности описываемого элемента является низкокачественное масло. Во время эксплуатации автомобиля в масле начинают образовываться различные отложения и мелкая стружка. Не своевременная замена масла в коробке передач приводи к выходу из строя внутренних клапанов (соленоидов). В результате, каналы, пропускающие масло засоряются. Все это оказывает неблагоприятное влияние на работу всей трансмиссии.
Также, причиной поломки могут стать следующие факторы:
- Загрязнение системы низкокачественными маслами.
- Применение масел, в состав которых входит герметик или фрикционная стружка.
- Регулярный перегрев коробки передач. Причиной этому может служить загрязнение радиатора.
- Появление задиров на муфте, в каналах и золотнике.
- Выработка ресурса плунжерных пружин, которые включают соленоиды.
- Езда на высоких скоростях.
Для увеличения эксплуатационного ресурса АКПП и гидроблока, рекомендуется проводить своевременную замену масла, и чистку гидроблока. При прохождении автомобилем 80-150 тыс. км следует менять соленоиды.